Не Far Cry единым. Топ-7 блокбастеров, похожих на серию от Ubisoft

Вселенная Far Cry неоднократно менялась с 2004 года, когда разработчики из Crytek представили оригинальную часть серии. Старый, но еще незабытый боевик предлагал исследовать таинственный архипелаг и, управляя спецназовцем Джеком Карвером, справиться с безумным ученым, решившим завоевать мир. Четыре года спустя появилась вторая часть серии – эффектная стрельба, новый персонаж и долгожданный открытый мир. Более никаких ограничений и правил – никто не мешает исследовать каждый уголок виртуального пространства.


Не Far Cry единым. Топ-7 блокбастеров, похожих на серию от Ubisoft

Вселенная Far Cry неоднократно менялась с 2004 года, когда разработчики из Crytek представили оригинальную часть серии. Старый, но еще незабытый боевик предлагал исследовать таинственный архипелаг и, управляя спецназовцем Джеком Карвером, справиться с безумным ученым, решившим завоевать мир. Четыре года спустя появилась вторая часть серии – эффектная стрельба, новый персонаж и долгожданный открытый мир. Более никаких ограничений и правил – никто не мешает исследовать каждый уголок виртуального пространства.

Кроме открытого мира менялся и сеттинг: события перебирались из солнечных тропиков в знойную Африку, а персонажи заглядывали и в будущее в New Dawn и в первобытные времена в Primal. Разработчики из Ubisoft даже выпустили коллекцию ремастеров, надеясь в очередной раз захватить интерес геймеров. Но, как подсказывает практика, даже ежегодного выпуска новых частей недостаточно: в сети по-прежнему встречаются запросы вроде «игры, похожие на Фар Край», а потому пора составить список из боевиков-аналогов, способных предложить если не схожий геймплей, то хотя бы атмосферу безграничного мира.

Metro Exodus – Путешествие в Москву

Оригинальные части серии Metro (2033 и Last Light) язык не поворачивался назвать играми, похожими на Far Cry: коридорные локации, никаких дополнительных активностей или населенных пунктов с противниками и NPC. Да и сюжетное повествование прямолинейное, хотя и вдохновленное романами Дмитрия Глуховского.


Metro Exodus – Путешествие в Москву

Exodus же переворачивает привычные для серии механики с ног на голову: «коридоры» разработчики из 4A Games дополнили лабиринтами из неисследованных «открытых» декораций, оформленных в духе постапокалиптической России с заброшенными пятиэтажками и застывшими во времени железнодорожными станциями. Мир стал обширнее и объемнее: появились новые противники, зоны для исследования и даже второстепенные миссии – пусть и не столь разнообразные, как в Far Cry.

Если брать в расчет геймплей, то Metro предлагает не ураганную стрельбу с перерывами на взрывы и пылающие заправки, а тактический отстрел монстров, отравленных радиацией, и рейдеров, выбравшихся на поверхность земли из московского метро и мечтающих разделить власть во вселенной, едва пережившей ядерный удар. Дополнены механики и элементами скрытности, и даже выживания: некоторые схватки буквально вынуждают вслушиваться в чужие шаги и верить в светлое будущее…

Xenus 2: White Gold – Законопослушный гражданин

Если и составлять списки «наследников» Far Cry, то Xenus 2 с гордостью займет верхнюю строчку в списке. Сходства заметны невооруженным взглядом – на каждом шагу заметны и торчащие из песка пальмы, и помосты в порту, и покосившиеся хижины. На месте и неограниченная свобода действий, и техника (автомобили, катера), и даже оружие.


Xenus 2: White Gold – Законопослушный гражданин

Но полностью копировать «оригинал» и делать «игру типа Far Cry» разработчики из Deep Shadows не пытались: подготовили «тропическую» и нелинейную основу, а сверху добавили целую коллекцию любопытных механик: появилась и система фракций с репутацией, и элементы ролевого развития (накопленный опыт конвертируется в перки и навыки), и торговля с персонажами. Даже диалоги и те на месте: от каждой выбранной реплики зависит развитие сюжета и способ прохождения конкретных миссий на глобальной карте.

Различается и история: в Xenus 2 предстоит разбираться с наркокартелем, отравившим несколько сотен жителей в предместья виртуальной Колумбии. Разгадывать секреты некачественных наркотиков предстоит агенту ФБР – Солу Майерсу. Цель не слишком благородная, но ведь на кону чужие жизни…

Homefront: The Revolution – Комнатный революционер

Трехмерный шутер от первого лица Homefront: The Revolution критики встретили прохладными рецензиями, не оценив ни открытый мир, ни пронизанный политической повесткой сюжет (бесконечные разглагольствования на счет скорой гибели Америки). Но, если абстрагироваться от истории и слишком уж однотипных миссий, то Homefront – игра на подобии Far Cry, дарующая и достаточную свободу действий – те же аванпосты доступны для захвата между миссиями – и живописный мир, демонстрирующий разваливающуюся на части Филадельфию.


Homefront: The Revolution – Комнатный революционер

Достаточно в боевике и механик, связанных с исследованием мира: разработчики разрешают заглядывать в храмы, гонять на мотоциклах, собирать припасы, коллекционировать расходуемые предметы и делиться находками с «сообщниками» и «друзьями». Жаль повлиять на историю нельзя – мир линеен и двигается по заранее подготовленному сценарию. Зато стрельба и местная физика не разочаруют – противники от тех же гранат весьма любопытно разлетаются во все стороны.

Deadfall Adventures – Виртуальный Индиана Джонс

Релиз шутера Deadfall Adventures состоялся практически незаметно: разработчики из The Farm 51 даже рекламу и ту не запускали ни по ТВ, ни в социальных сетях. И неслучайно: боевик от первого лица едва ли способен поразить воображение тех, кто познакомился с безумцем Ваасом или освободил округ Хоуп от сектантов и фанатиков. Локации в Deadfall Adventures линейные, дополнительных миссий не найти, а стрельба не слишком реалистична.


Deadfall Adventures – Виртуальный Индиана Джонс

И все же взглянуть на боевик стоит хотя бы из-за возможности прочувствовать атмосферу третьей части Far Cry, когда к середине прохождения геймплей перенесся в заброшенные руины. По сути, Deadfall Adventures разрешает в течение 8-10 часов исследовать сокровищницы и гробницы, перестреливаться со странными противниками, а заодно решать головоломки в духе Индианы Джонса (а на деле – Аллана Квотермейна из романов Райдера Хаггарда). Не слишком разнообразно, но порой эффектно даже драйвово – особенно, если поднять стартовую сложность.

Crysis – Сверхчеловек из прошлого

Серия Crysis уже давно ассоциируется у геймеров с игровыми бенчмарками: оригинальная часть (и без плашки «Ремастер») до сих пор способна проверить производительность компьютеров и намекнуть на то, что апгрейд комплектующих не помешал бы. Но передовая графика – не единственный козырь шутера. Игра, как и «Фар Край» предлагает открытый мир, при прохождении разрешает полагаться на вполне реалистичную тактическую стрельбу, а вместе с тем старательно добавляет каждому элементу безумств.


Crysis – Сверхчеловек из прошлого

И, если в Far Cry за растущий в крови адреналин ответственны погони и активные перестрелки, взрывы и полеты над виртуальными городами на вертолете, то в Crysis всему виной нанокостюм, наделяющий персонажа неповторимыми способностями. Дополнительная сила, прыжки высотой с трехэтажный особняк и на ходу наращиваемая броня – настоящий солдат из будущего! Но за полученную силу еще предстоит заплатить…

Sniper: Ghost Warrior – Тихая смерть

Серия тактических шутеров Sniper: Ghost Warrior от студии CI Games во многом полагается на хардкорные правила и состязательные концепции оригинального Far Cry: те же бескомпромиссные противники, наказывающие за допущенные ошибки, тот же частично открытый мир со стратегическими точками и скрытыми наградами, та же неограниченная свобода действий и выбора.


Sniper: Ghost Warrior – Тихая смерть

Даже живописные декорации и те на месте – хотя бы периодически, но желание поразглядывать достопримечательности вокруг возникает. Разница заметна лишь в деталях: если в FC приходилось исследовать заброшенный остров и разбираться в причудах научно-фантастического сеттинга (секретные лаборатории, мутанты, солдаты нового поколения), то в Sniper события куда более прозаичные –американские снайперы вновь вынуждены защищать мир от надвигающихся опасностей и террористических атак.

Различается и геймплейная постановка – мчаться в бой с пистолетами и автоматами в руках почти бессмысленно – предстоит занимать стратегические позиции и вести бой на расстоянии, изредка забираясь на военные базы для бесшумной зачистки тех, кто не выбрался на поверхность. Несмотря на разные задачи, игра похожа на Far Cry – хотя бы с точки зрения атмосферы и необходимости вновь вершить судьбами представителей человеческой цивилизации.

Dying Light – Постапокалиптической поступью

Ролевой боевик Dying Light – игра, похожая на Far Cry лишь по части открытого мира: разработчики добавили целую коллекцию дополнительных испытаний, второстепенных задач и NPC, ожидающих помощи. За глобальными сходствами следуют бесконечные различия: вместо тропиков и городов с сектантами – вселенная, наполненная ожившими мертвецами. Вместо привычного транспорта и бега – паркур, крюки-кошки и даже прыжки с верхотуры в духе бесшумных убийц из Assassin’s Creed.


Dying Light – Постапокалиптической поступью

Меняет Dying Light и геймплей: кроме миссий, очков опыта и разговоров с NPC предстоит еще и выживать – ночью на виртуальных пустошах появляются разъяренные хищники, вынуждающие нестись галопом по крышам, проскальзывать под расставленными ловушками и перепрыгивать препятствия. И медлить нельзя – каждое лишнее действие ведет главного героя в могилу.